Тренировка навыка «Как взаимодействовать с людьми, чтобы все остались в выигрыше»
Вступление - Как проходит тренировка и как выполнять упражнения
Автор тренировки, коуч Полина Балан, расскажет, как взаимодействовать с людьми, чтобы все остались в выигрыше.
Личные границы — это здоровые барьеры, которые отделяют наше Я от других людей вокруг.
Взаимодействие выгодное, когда его результат выгоден для всех участников. Главная задача при этом — не менять установки других людей, а найти с ними контакт, понять их взгляды, возможности, ограничения и решить проблемы вместе.
Во время тренировки вам предстоит проанализировать ситуации, когда вы взаимодействовали с людьми. Вы сможете определить, какие решения были эффективными, а где можно было добиться лучших результатов и какими средствами.
После каждого упражнения можно пройти квиз, чтобы закрепить пройденный материал, проверить себя и узнать что-то новое по теме тренировки.
Упражнение 1. «А что, если» - Когда действия не приносят результат
Первое упражнение помогает понять, в каких ситуациях человек действовал неэффективно и мог добиться более выгодных результатов.
Чтобы начать, возьмите бумагу и ручку.
1. Выпишите две-три ситуации, когда вы действовали непродуктивно.
Например, человек вел переговоры агрессивно из-за разных взглядов на проблему, и обсуждение сорвалось.
2. Теперь подумайте, какая ваша реакция могла принести больше пользы в этих ситуациях.
Например, если бы человек на переговорах не избегал дискуссии, а попытался понять собеседника, стороны могли бы прийти к взаимовыгодному решению.
Закрепляем упражнение
Квиз «А что, если»
Начать квиз
Вопрос 1. Как помогает упражнение «А что, если»?
Упражнение помогает понять, в каких ситуациях человек действовал неэффективно и мог добиться более выгодных результатов.
0%
Упражнение помогает понять, в каких ситуациях человек действовал неэффективно и мог добиться более выгодных результатов.
0%
Упражнение помогает понять, в каких ситуациях человек действовал неэффективно и мог добиться более выгодных результатов.
0%
Далее
Проверить
Завершить квиз
Вопрос 2. Какое поведение на переговорах будет более эффективным?
Когда стороны во время дискуссии пытаются разобраться в интересах друг друга, то достичь взаимовыгодных условий проще.
0%
Когда стороны во время дискуссии пытаются разобраться в интересах друг друга, то достичь взаимовыгодных условий проще.
0%
Когда стороны во время дискуссии пытаются разобраться в интересах друг друга, то достичь взаимовыгодных условий проще.
0%
Далее
Проверить
Завершить квиз
Спасибо за прохождение квиза!
Пройти снова
Упражнение 2. «Выбор реакции» - Как занять сильную позицию на переговорах
Упражнение «Выбор реакции» помогает человеку понять, что его поведение — это его выбор, и каждый может влиять на ситуацию в рамках своей зоны ответственности.
Когда человек может выбрать, как реагировать, он понимает свои сферы влияния в обсуждении и чувствует себя в нем свободно.
1. Представьте себя на переговорах, которые складываются не в вашу пользу.
Например, партнер может привезти продукт только через три недели, а вам нужен товар через неделю.
2. Теперь подумайте и составьте из формулировок со слабой позицией сильные варианты.
Как можно перефразировать выражения «Нет выхода из ситуации», «Я ничего не могу поделать», «Я должен»?
Может показаться, что нет выхода из ситуации, когда партнер не может привезти товар через неделю. Но если поискать решение, окажется, что можно заказать услугу у другого перевозчика. Возможно, она будет стоить дороже, но товар придет вовремя.
Закрепляем упражнение
Квиз «Выбор реакции»
Начать квиз
Вопрос 1. Как можно перефразировать выражение «они заставили меня», чтобы выйти в более сильную переговорную позицию?
Фразы «я предпочитаю», «я выбираю» выведут человека в более сильную переговорную позицию. Когда он может выбирать свою реакцию, то чувствует себя в переговорах свободнее.
0%
Фразы «я предпочитаю», «я выбираю» выведут человека в более сильную переговорную позицию. Когда он может выбирать свою реакцию, то чувствует себя в переговорах свободнее.
0%
Фразы «я предпочитаю», «я выбираю» выведут человека в более сильную переговорную позицию. Когда он может выбирать свою реакцию, то чувствует себя в переговорах свободнее.
0%
Далее
Проверить
Завершить квиз
Вопрос 2. Чем полезно упражнение «Выбор реакции»?
Упражнение помогает понять, что поведение человека — это его выбор, и каждый может влиять на ситуацию в рамках своей зоны ответственности.
0%
Упражнение помогает понять, что поведение человека — это его выбор, и каждый может влиять на ситуацию в рамках своей зоны ответственности.
0%
Человек чувствует, когда тело реагирует на дискомфорт и посылает сигналы, чтобы мы вернулись в безопасную зону.
0%
Упражнение помогает понять, что поведение человека — это его выбор, и каждый может влиять на ситуацию в рамках своей зоны ответственности.
0%
Далее
Проверить
Завершить квиз
Спасибо за прохождение квиза!
Пройти снова
Упражнение 3. «Эмоциональный банковский счет» - Формула выгодного взаимодействия
Следующее упражнение помогает увидеть, как благополучные отношения с людьми могут стать основой выгодного сотрудничества
1. Представьте, что ваши отношения с кем-либо — это эмоциональный банковский счет. Вы можете в них вкладываться или «делать снятия». При этом на каждое «снятие» должно приходиться пять «вкладов».
"Вкладом" могут быть доброе отношение к человеку, вежливость, уважение, выполнение обещания, извинения. А «снятием» — бестактность, пренебрежение, нарушение договоренностей, недоверие, проявление гордыни и высокомерия.
2. Выберите какого-нибудь человека и подумайте о своих отношениях с ним.
Например, это может быть ваш руководитель.
3. Вспомните, какие «вклады» и «снятия» вы делали в этом взаимодействии.
Возможно, вы брали часть его задач на себя и укладывались в дедлайны, но часто брали отгулы из-за болезни ребенка
4. Подумайте, на какие «вклады» и «снятия» вы готовы в будущем.
Например, вы можете брать в работу любые задачи отдела, но не готовы работать сверх рабочего времени.
Закрепляем упражнение
Квиз «Эмоциональный банковский счет»
Начать квиз
Вопрос 1. Чем помогает упражнение «Эмоциональный банковский счет»?
Упражнение помогает осознать, что благополучные отношения с людьми могут быть основой выгодного сотрудничества.
0%
Упражнение помогает осознать, что благополучные отношения с людьми могут быть основой выгодного сотрудничества.
0%
Упражнение помогает осознать, что благополучные отношения с людьми могут быть основой выгодного сотрудничества.
0%
Далее
Проверить
Завершить квиз
Вопрос 2. Что может быть примером «снятия» и «вклада» в упражнении?
В упражнении «Эмоциональный банковский счет» «снятием» могут быть бестактность, пренебрежение, недоверие, гордыня, а «вкладом» — вежливость, уважение, выполнение обещания, извинения.
0%
В упражнении «Эмоциональный банковский счет» «снятием» могут быть бестактность, пренебрежение, недоверие, гордыня, а «вкладом» — вежливость, уважение, выполнение обещания, извинения.
0%
В упражнении «Эмоциональный банковский счет» «снятием» могут быть бестактность, пренебрежение, недоверие, гордыня, а «вкладом» — вежливость, уважение, выполнение обещания, извинения..
0%
Далее
Проверить
Завершить квиз
Вопрос 3. Выберите вариант, где ценность сформулирована неверно
Ценности — это всегда существительные. Если, отвечая на вопрос, человек все еще выбирает «действие», можно продолжать выяснять, зачем ему это, пока он не дойдет до существительного.
0%
Ценности — это всегда существительные. Если, отвечая на вопрос, человек все еще выбирает «действие», можно продолжать выяснять, зачем ему это, пока он не дойдет до существительного.
0%
Ценности — это всегда существительные. Если, отвечая на вопрос, человек все еще выбирает «действие», можно продолжать выяснять, зачем ему это, пока он не дойдет до существительного.
0%
Ценности — это всегда существительные. Если, отвечая на вопрос, человек все еще выбирает «действие», можно продолжать выяснять, зачем ему это, пока он не дойдет до существительного.
0%
Далее
Проверить
Завершить квиз
Спасибо за прохождение квиза!
Пройти снова
Упражнение 4. «Цените различия» - Что поможет принять другое мнение
Заключительное упражнение помогает выявить у сторон отличные позиции и понять, в чем их ценность.
Бывает, люди боятся расхождений с другими во мнениях, взглядах или жизненном опыте. Но когда стороны конфликта находят общую цель, они могут увидеть различия и извлечь из них пользу.
Чтобы взаимодействовать с другими людьми эффективно, полезно проявить терпимость к их интересам и особенностям.
1. Вспомните ситуацию, участники которой смогли договориться благодаря тому, что различия во взглядах были приняты с уважением.
Например, руководитель ждет отчет в пятницу вечером. Сотрудник не успевает подготовить документ вовремя, потому что получил данные для него только утром в пятницу, а на вечер у него личные планы. Но руководителю отчет нужен в тот же день, чтобы обработать его за выходные. Они договариваются, что отчет будет у руководителя в воскресенье утром — интересы всех сторон соблюдены.
2. Ответьте письменно на вопросы: — В чем заключались различия в вашей ситуации? — Какие слова или действия людей показали, что они уважают различия во взглядах друг друга? — Чему научил участников этот случай?
Закрепляем упражнение
Квиз «Цените различия»
Начать квиз
Вопрос 1. Как может помочь упражнение «Цените различия»?
Упражнение помогает выявить различия в позициях сторон и понять, в чем их ценность.
0%
Помогает понять, как можно отметить выгодное соглашение.
0%
Упражнение помогает выявить различия в позициях сторон и понять, в чем их ценность.
0%
Далее
Проверить
Завершить квиз
Вопрос 2. Какой вопрос поможет проанализировать результаты переговоров?
Ответ на вопрос «В чем заключались различия в ваших ситуациях взаимодействия?» поможет выяснить, были ли соблюдены интересы всех сторон.
0%
Ответ на вопрос «В чем заключались различия в ваших ситуациях взаимодействия?» поможет выяснить, были ли соблюдены интересы всех сторон.
0%
Ответ на вопрос «В чем заключались различия в ваших ситуациях взаимодействия?» поможет выяснить, были ли соблюдены интересы всех сторон.
0%
Далее
Проверить
Завершить квиз
Спасибо за прохождение квиза!
Пройти снова
Поздравляем! Вы завершили тренировку - Рассказываем, как поддерживать результат
В этой тренировке мы выяснили, что эффективная стратегия поведения основана на взаимовыгодном сотрудничестве. Всегда можно договориться так, чтобы все стороны остались в плюсе.
Если вам сложно оценивать интересы сторон и находить выгодные решения, но вы хотите этому научиться, вы можете обратиться за помощью к специалистам «Просебя».